Форсунка - представляет собой управляемый электромагнитный клапан, который обеспечивает движение топлива в двигатель. Ее основное назначение – распыление бензина на мельчайшие фрагменты в полости двигателей.
Под давлением топливо движется в форсунку, где действует игольчатый клапан, который закрывает и приоткрывает канал, и от этого зависит количество распыляемого бензина.
Форсунки для двигателей
Виды форсунок
- Форсунки одноточечные - одна подает топливо, ставится перед дроссельной заслонкой
- Форсунки многоточечные - несколько штук подают топливо на цилиндры, стоят у оснований трубопроводов
При помощи форсунки идет передача топлива в камеру сгорания двигателя. Бывают форсунки низкого и высокого давления, устанавливают их на дизельных и бензиновых двигателях. Те форсунки, которые стоят в бензиновых двигателях неразборные, их конструкцией не предусмотрен ремонт, они дешевле стоящих на дизельных двигателях.
Какие сигналы неисправности форсунок?
- Чувствуются рывки при повышенной нагрузке двигателя
- Недостаток мощности
- Большая токсичность отработанных газов
- На небольших оборотах двигателя наблюдается неустойчивость в работе
Причины возникновения неполадок - чаще всего это загрязнение форсунок продуктами сгорания, которые закрывают распылительные каналы, нарушают работу игольчатого клапана. Вторая причина это загрязнение системы из-за чего происходит засорение каналов форсунок.
Ремонт форсунок
Главный способ наладить работу форсунок двигателей это промывка. Все форсунки можно промыть тремя способами:
1. В ультразвуковой ванне (демонтаж форсунок).
2. На диагностическом стенде.
3. На работающем двигателе, специальными присадками.
Для того что бы увеличить время работы инжектора (форсунки) необходимо заправляться высоко качественным бензином, и своевременно заменять фильтры.
Форсунки для дизелей
Работа дизеля, его мощность, расход топлива зависит от правильной настройки форсунки и степени ее износа
Разновидности поломок дизельных форсунок:
- Повышенный расход топлива при нормальной тяге
- Машина дымит и не трогается с места
- Машина «не тянет», но имеется перерасход топлива
- У машины троит мотор
Существуют три причины троения мотора:
А) неисправность электрики (сгорел магнит или отошел контакт).
В) механическая поломка (износ распылителя или клапанного узла).
С) отсутствие давления в системе (замена топливного насоса).
Признаки неисправности топливных форсунок:
- Не равномерно распыляется топливо, факел струи отклоняется
- Имеется утечка топлива при закрытых форсунках
- Инжектор запаздывает открыться при нормальном давлении
Ремонт форсунок дизельных двигателей
Вначале проводят тщательную диагностику работы форсунок в различных режимах. А потом в зависимости от результата меняют клапан или плунжерную пару, также можно подобрать иглу и отцентровать конус корпуса по направляющей.
Очень часто не рабочую форсунку, достаточно почистить и она полностью восстанавливает свои рабочие качества. Попавшая соринка изменяет форму факела топлива или заклинивает иглу.
В других случаях проблему решают заменой распылителя с иглой, также меняют промежуточную шайбу, очень редко бывает поломка пружины и дефект корпуса форсунки.
Причины нарушения работы форсунок
- Высокое содержание серы в топливе
- Коррозия
- Износ
- Засорение
- Неправильная установка
- Попадание воды
- Воздействие высокой температуры